1. Мойка. Очистить все узлы от загрязнений, отмыть цепь, звёзды от старой смазки. Для этого можно использовать пульверизаторы с растворителем (уайт-спирит, керосин и пр.) или применять специальные очистители в баллончиках.
2. По окончании сезона стоит обновить смазку во всех узлах (втулки, каретка, рулевая колонка), смазать цепь, тросики, переключатели, элементы тормозов.
Ни в коем случае не наносить смазку на тормозные диски и колодки!
3. Если вы планируете хранить велосипед в неотапливаемом помещении, необходимо нанести силиконовую смазку на хромированные поверхности. Ей можно смазать и раму. Она предотвращает металлические детали от коррозии и защищает лакокрасочные покрытия от растрескивания. Силикон не повредит коже сидения и резине, он вытесняет влагу из пор.
4. Перед хранением ослабьте тросики, для этого надо сбросить скорости на самые маленькие звёзды. Ободные и клещевые тормоза можно разъединить, чтобы снять нагрузку с пружин.
Колёса оставить в накаченном состоянии, если велосипед хранится в подвешенном состоянии, оптимально сбросить давление в шинах до 1 атмосферы. Велосипед ни в коем случае не должен стоять на ободах.
5. Проверяйте периодически давление в колёсах во время хранения.
6. Не забыть снять все электронные устройства с велосипеда, батареи могут полностью разрядиться за зиму и из них может вытечь разрушительный электролит.
7. Можете также скинуть напряжение с хомута подседельного штыря и вытащить его, также рекомендуется ослабить болты выноса руля.